В самом названии сервиса – бесконтактная доставка – уже читается вся суть услуги: возможность получить заказанный товар без какого-либо контакта с доставщиками (курьерами и пр.). Постаматы тоже можно включить в этот список, но сегодня разберем именно варианты доставки еды, продуктов и других товаров именно под ключ – “до двери”.

Популярные магазины и сервисы

Далее коснемся, для наглядности, некоторых популярных площадок. Ранее (по крайней мере, в 2020) тут либо была замечена такая опция, как бесконтактная доставка, либо проходила информация о том, что работа в этом направлении ведется. Как обстоят дела в новый виток коронокризисных ограничений в 2021 году – информация не ясна, и нужно уточнять о “такой” доставке на официальных сайтах.

ozon.ru/

Могу сказать, что в прошлом году такая опция точно была доступна, по крайней мере, когда в России ввели некое подобие локдауна. Во время заказа – при выборе курьерской доставки, можно было выбрать соответствующий функционал. Курьер звонил заранее, далее его необходимо было впустить в подъезд. После этого заказ оставлялся рядом с дверью, курьер его фотографировал, и фото можно было увидеть в личном кабинете Озон – на страничке соответствующего заказа.

 

Сервис Особенности

market.yandex.ru

В Яндекс.Маркете также можно говорить об актуальности данной услуги к зиме 2021 года. Опция здесь называется «Оставить у двери». Курьер доставит заказ на место, далее позвонит вам, и сообщит о том, что заказ можно забирать. Только при оплате онлайн. Кстати, на официальном сайте об этом можно узнать в подробностях, в том числе и ограничениях по весу и цене.

vprok.ru/

Впрок, в отличие от многих площадок, открыто рассказал на своем официальном сайте о такой возможности. Еще в 2020 году такая новость сообщила нам о том, что сначала такая возможность появилась при заказе через сайт, и далее должна стать доступна в мобильном приложении гипермаркета. Изначально доступна только при оплате онлайн.

sbermarket.ru/

У Сбермаркета в целом очень хорошо продуманы возможности доставки: есть и самовывоз, и конечно курьеры. Ранее (октябрь 2021) я заказывала продукты через приложение, и заметила такую активную опцию – бесконтактная доставка. Также есть отдельное поле для комментария курьеру, куда вы можете написать все свои пожелания. Продукты через подобные сайты я заказываю не часто, просто потому что у меня уходит много времени именно на выбор товаров в приложении (магазинов много, а доступной для заказа еды и продуктов – еще больше).

utkonos.ru/

В Утконос также существует такая функция, о ней можно ознакомиться на соответствующей странице — utkonos.ru/faq. Такая опция здесь называется “Оставить у двери”. Действует по предоплате. По информации с сайта, курьер сам должен проверить целостность и полноту заказа. Далее он оставит его у двери (возможно, на своем рюкзаке или еще где-то), отойдет на требуемое расстояние, а вы сможете забрать свою покупку.

delivery-club.ru/

Новость также от 2020 года говорит нам о том, что и в данном сервисе появилась “такая” доставка. Причем здесь изначально такой функционал доступен именно в приложении. Как всегда, могут быть ограничения по способу оплаты и географии, однако все это, в том числе и актуальность опции, необходимо узнавать у представителей фирмы.

eda.yandex.ru/

В данном сервисе также замечен подобный функционал (причем даже есть специальные рекомендации для курьеров). Опять же, все это датировано весной 2020 года. Однако, мы связались со службой поддержки сервиса и выяснили, что бесконтактная доставка актуальна к концу 2021 года. Курьер оставляет заказ на сумке и отходит на расстояние.

msk.metro-cc.ru/

Информацию о бесконтактной доставке от Метро я заметила, просматривая рекламу в Яндексе 😊 – именно такая подпись была у объявления. Лично я доставкой в этой фирме не пользовалась, но регулярно там делаю покупки. Так что есть надежда, что Метро действительно введут такую опцию для клиентов.

к оглавлению ↑

Как работает бесконтактная доставка

Работает бесконтактная курьерская доставка всегда примерно по одной схеме: курьер оставляет заказ “у двери”, и позволяет клиенту “забрать” его, отойдя на безопасное расстояние.

В некоторых случаях (как, например, у Ozon.ru в 2020 году) даже не обязательно видеть курьера. Посылка оставлялась в районе двери места назначения (в подъезде), далее курьер фотографировал посылку и отправлял фото в личный кабинет. На смартфон приходило соответствующее сообщение, и можно было забирать заказ.

Если Вы решили воспользоваться такой доставкой в каком-то магазине или сервисе, то вас ждут следующие особенности процесса:

  1. Обычно “бесконтактно” доставляют только курьеры.
  2. При оформлении заказа в личном кабинете магазина должна быть соответствующая опция, которую и можно активировать.
  3. Часто такой способ получения возможно только при предоплате.
  4. При получении, уточняйте у курьера, кто должен проверить заказ – он или Вы. Можете, конечно, проверить дома, после ухода курьера, но тут существует вероятность того, что ваши ожидания могут стать вашими проблемами 😊.
  5. Не забывайте оставлять комментарии для доставщиков, если это требуется.

Для Вас бесплатная доставка является поводом для совершения покупки?
ДаНет

к оглавлению ↑

Доставка – как мера безопасности?

Учитывая, что обычно курьеры бывают в масках на лице и перчатках, то контакт с ними и так можно назвать практически безопасным. А данную опцию с бесконтактным получением можно скорее считать психологической мерой (для клиента).

Мнение эксперта
Виктория
Регулярно пользуюсь различными сервисами доставки продуктов и готовой еды, и рассказываю о своем опыте на страницах нашего журнала.
Мне, например, реально было спокойнее получать заказ от Озон таким способом просто потому, что в принципе не хотелось контактировать с незнакомыми людьми.

На самом деле, опция пользуется спросом, и учитывая рост ограничений к 2022 году (что-то вроде локальных локдаунов в октябре-ноябре), то есть вероятность что такой функционал будет доступен и далее.